viktoria_ru


К солнцу - интереснее!


Previous Entry Share Next Entry
Видео: первый раз на студии звукозаписи
viktoria_ru
На студии звукозаписиМои читатели, возможно, помнят заметку "Вперёд, в прошлое!". В ней я пыталась понять, почему перестала петь. Таких причин нашлось несколько. Это и наскучивший репертуар, и отсутствие новых целей развития. Но главное – похороненная под спудом времени и событий мечта! С юности я стремилась к записи голоса в хорошем качестве. И сама эта цель – добиться качества – меня воодушевляла. С вашей помощью, друзья, я отважилась сделать шаг в сторону мечты... Впервые в жизни записалась на студии звукозаписи! И сегодня расскажу и покажу вам (на видео), что это такое. Насколько это волнительно, чудесно и интересно! :)

О звукозаписи я впервые услышала от мужа. Он сочиняет музыку, играет на гитаре и за последние пять лет профессионально записал пару дисков. Всё это время я ощущала себя только женой музыканта. Мне нравилось, что рядом со  мной ведётся обширная творческая работа, я горячо болела за его успехи, но даже не могла представить себя на его месте. Мною владело убеждение, что студия – только для людей с музыкальным образованием. Я считала что записываться имеет право лишь тот, кто владеет голосом или инструментом в совершенстве. Представляла, что звукорежиссёр, привыкнув к работе со звёздами, посмеётся над любительским вокалом. И не дерзала ступать в то место, где совершается таинство производства Музыки. Признаюсь, я и сейчас ощущаю, что посягнула на святое... Но это оказалось так здорово, что я ни минутки не хочу жалеть! :)

Свой шаг к мечте я начала с выбора вдохновляющей композиции. Еще в школе у меня бежали по коже мурашки от колыбельной Волховы из оперы "Садко" Римского-Корсакова. Мы разучивали её в начальных классах. Пели хором, нелепо, неблагозвучно. Но я помню, что не хотела, чтобы музыка прекращалась. Она меня заворожила. А год назад я случайно обнаружила в интернете минусовку "Волховы". На редкость приятную и даже подходящую мне по тональности (исключительное везение!). И вот, наконец, её час настал.

Я просто попробовала под неё попеть. Дома. Одна. Без планов и надежд. И однажды дело пошло. У меня получилось представить в образах сюжет этой песни, и он меня вдохновил! Спящий юноша, мягкий тростничок, травушки-муравушки, сказка... Произошло чудо. Сказка и музыка меня захватили, повлекли за собой, и в какой-то момент я поняла, что это надо записать. Как есть. Пока я болею за моих героев и переживаю к ним любовь. В тот же день я попросила мужа позвонить звукорежиссёру и с его помощью включилась в приключение...

Светлана, звукорежиссёр студии "Acoustic Line", оказалась человеком внимательным и доброжелательным. Она сама мне перезвонила и сразу развеяла мои страхи. Это не больно. На студию приходит много любителей. Мы пишем не арию оперной дивы, а пение в актёрском стиле. Я буду играть мою Волхову так, как представляю её сама. А предварительно смогу распеться и даже попить чаю. Светлана меня обязательно поддержит.

В день записи всё сложилось идеально. Изумительная погода, вовремя подъехавший транспорт и даже настоящий уличный оркестр, встретивший у входа. А дальше – начались впечатления...

***
Запутанные проходы в студийное помещение. Маленькое пространство "аквариума", в котором предстоит прожить 2 часа. Едва уловимый запах электричества в воздухе.  Очень хочется кашлянуть в микрофон, но страшно – все издаваемые звуки отчётливо слышны звукорежиссёру. А голос в наушниках звучит непривычно – "со стороны"... И последняя глупая мысль перед первой пробой: похожа ли я на Чебурашку?..

...В горле пересохло. Казалось, не хватит воздуху. Вокальные мышцы сжались... С таким успехом режиссёр подумает, что я безголосая самозванка. Пытаюсь взять себя в руки и открыто предупреждаю Свету: "Сейчас я буду некрасиво пищать. Потерпите меня, пожалуйста, пока распоюсь и расслаблюсь". "Ничего страшного," – успокаивает она. – "Никто прямо с улицы чисто не поёт". Ей тоже надо настроить аппаратуру.

Муж, пока я распевалась, крутился вокруг со штативом, искал удобные точки съёмки на камеру, менял освещение, что-то задевал, спрашивал... Я поймала себя на ощущении суеты, как снаружи, так и внутри, и поняла, что справиться с ним – моя первая задача. Всё пойдет хорошо, как только я выпью немного воды, останусь одна и начну слушать музыку. Музыка меня поведёт...

Вскоре всё улеглось. Камера и микрофоны настроены. Оператор исчез. Полилась любимая мелодия... Воображение перенесло меня на прекрасный луг, где в траве отдыхает молодой мужчина. Я – сказочная царевна Волхова. Моя задача – ласково его убаюкать. "Баю-бай" – выпеваю я грудным голосом и успокаиваюсь, успокаиваюсь всё больше...



Автор видео – Александр Голубков

PS. Я долго думала, нужно ли публиковать итоговую запись колыбельной. Увы, боюсь разочаровать читателей. Мы сделали со Светланой всё возможное, но процесс оказался важнее результата. С помощью этой записи я обнаружила свои зоны развития. И теперь хочу над ними поработать. А еще неожиданно более важным оказался вывод: даже в таких местах, где обитают профессионалы, найдётся место робкому новичку, и его поддержат. Не бойтесь своих мечтаний! :)

  • 1
Красиво поёшь, душевно :-))) Заметно, что ты стараешься. И видно, что получается :-) И что есть потенциал!
Если ты "робкий новичок" и уже так поёшь, то могу себе представить как будешь петь, когда станешь "профессионалом" :-)

Желаю тебе дальнейших творческих успехов и... буду ждать продолжения :-)

Спасибо Гена, вдохновляешь! :) О, боюсь слово "профессионал" - вообще не про меня. Я не умею им быть. И могу только стремиться к чему-то более прекрасному. Если хватает любви, веры и поддержки. Да и то не моё - даётся... Спасибо, что ты рядом. Всем, кто поддерживает, спасибо!

"О, боюсь слово "профессионал" - вообще не про меня. Я не умею им быть"
Ну тогда успех тебе гарантирован :-) Когда человек считает, что он "достиг профессионализма" и пришло время "почивать на лаврах", с этого момента незаметно начинается его деградация. Настоящего мастера оценивают таковым другие, а сам он видит свои недочёты и творческий путь к совершенству перед собою.

"Произошло чудо. Сказка и музыка меня захватили, повлекли за собой..."
Это, на мой взгляд, и есть один из секретов "профессионализма". Мне кажется, что владение техникой и другие видимые вещи - это лишь "верхушка айсберга", а основополагающие факторы мастерства знакомы лишь человеку ими владеющими, а для других скрыты, и кажется будто их нет. Именно это и отличает мастера - то, что он концентрируется на вещах "тонких", невидимых, но основополагающих. А потенциального мастера отличает то, что он имеет хотя бы информацию о "всём айсберге" и соответственно распределяет своё внимание.

Я ощущаю похожее со спортом. Сначала, долгогое время тренировок, всё как-то угловато, сложно, стараешься, преодолеваешь себя, но всё равно видишь, что до мастерства тренера ещё как до неба. А потом приходит некое "ощущение поддержки извне", которое как бы переполняет и овладевает человеком если он решит ему отдастся и тогда ощущаешь себя как бы инструментом в руках этого мощного потока, который в разы увеличивает имеющиеся силы. Это весьма энергетичное состояние, фокусирующее все силы на едином.

Причём это разные состояния, в спорте это одно, в творчестве другое, в молитве третье, то есть у каждого свои отличительные черты - своё "лицо". Общее же - это (1) высокая энергетичность и (2) присутствие какого-то внешнего фактора. Не знаю можно ли это сотояние вызвать намеренно, но его можно пригласить и тогда оно скорее всего (но не в обязательном порядке) прийдёт. А иногда оно приходит само.

Для этого состояния существует много понятий, возможно одно из сравнительно нейтральных - это "поток" (возможно Чиксентмихайи об этом и пишет, пока не знаю, но планирую прочитать). Интересно в этом то, что мы видим физические объекты, но не видим "потоки", а их много и они реально есть и, возможно, именно оттуда исходят причины вещей видимых.

Если невидимые потоки - это причины вещей видимых, то я должен признаться, что не уделяю им достаточно внимания. Возможно, сказывается привычка оперировать вещами, которые можно пощупать или конкретно определитъ (мысли, эмоции). Для выживания это не обязательно, но для эффективной жизни мне кажется необходимо имееть наиболее приближенное к реальности представление о невидимой структуре, стоящей за вещами видимыми. Причём, важна не просто правдоподобная теория, а ощутимая конкретика этой структуры, проверенная на личном опыте. Мне кажется, что все люди в той или иной мере ей пользуются, но мне бы очень хотелось осознать саму структуру...

Да, это именно потоковое состояние. :) Ну, и сила прекрасного - божественная, ведущая, сила. Думаю, тебе будет интересно почитать Чиксентмихайи, в своих рассуждениях ты близок к нему.

А не уделяют люди внимания потоковым состояниям, думаю, потому, что не пробуют открыть их для себя. Либо - сознательно перекрывают себе доступ к ним. Потому что кто-то авторитетный сказал, что это плохо (опасно, никому не нужно, невыгодно и т.п.). Или потому что хочется впечатляющих результатов, а не процесса. А впечатляющие результаты бывают не всегда и не сразу. От этого приходится переживать боль и стыд. И человеку остаётся только принять своё несовершенство, смириться, чтобы не выходить из потока. Но это задача непростая...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account