
Этот искренний "крик души" я обнаружила сегодня на университетском сайте. Речь идёт о выполнении задания, при котором требуется оформить статью по правилам, с соблюдением чёткой структуры. Что для начинающего автора – настоящее испытание:
"У меня ещё со школы были трудности с написанием художественных статей (сочинений), – признаётся моя сокурсница М. – Совсем недавно осмелилась, стала пробовать писать. В основном отчёты по заданиям в университете, свои выводы и размышления. Мне понравилось, потому что писала, что хотела и как хотела.
Теперь, когда нужно вставить текст в рамки правил (короткое введение, одну главную мысль, простое обоснование, понятную иллюстрацию и вывод) меня опять переклинило. Мне трудно понять, где что в моём потоке сознания, который я зафиксировала на бумаге. То есть я, вероятно, смогу это сделать, но придётся убрать части текста, которые нельзя отнести ни к одному из разделов, а служат для передачи моих эмоций и настроения. Что печально. Так как, мне казалось, они вносят некую лёгкость, оригинальность, индивидуальность в моё повествование.
ЧТО ДЕЛАТЬ – ТО????????????????????
ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?"
Ниже публикую свой ответ:
"Дорогая М.! Ваши переживания по поводу не вмещаемых в форму эмоций мне созвучны. Что важнее – форма или содержание? Вопрос провокационный. Потому что важно, на самом деле, и то, и другое.
Думаю, первый шаг – писать то, что просится из души наружу. Ну, и пусть оно неровное, непричёсанное, бесформенное получилось! Дети тоже рождаются грязными, непокладистыми и с криком. Главное – родить! :) А уж потом этого "ребёночка" можно и умыть, и успокоить, и запеленать. Это – второй шаг, о котором скажу подробнее.
Как "умыть"? Удалить всю ненужную "грязь". Лишенные смысловой нагрузки слова и фразы, усложнящие структуру и удлиняющие предложения. Сюда же могут относиться и целые ненужные абзацы (так называемая "вода"). Привелось "ребёночку" с ними родиться – такова природа. Но мы наводим красоту и чистоту – чтобы глазки читателя радовались тексту и бежали по нему легко.
Как "успокоить"? Чуточку сбавить градус эмоций. Если "ребёнок" плачет – помогаем ему принять этот мир таким, какой он есть. Убираем слова из лексикона "Жертвы" и проявления игры в беспомощность. Если "младенец" громко кричит и вопрошает (по несколько вопросительных и восклицательных знаков разом выдаёт), прибираем лишние знаки пунктуации, чтобы текст звучал спокойнее (читатель-то рядом – ему и одного знака достаточно, чтобы услышать).
И наконец – "запеленать". Посмотрим, какие у "новорожденного" имеются части "тела". "Голову" с её важными мыслями бережно разместим наверху – во введении и после. Способствующие логическому завершению "пяточки" выведем книзу – где вывод. Обернём в стройные тезисы непослушные мысли-"ручки". Выпрямим и аккуратно уложим живые "ножки"-иллюстрации.
Глядишь, получился чудесно упакованный ребёнок-подарок! Теперь можно звать читателей и всем вместе любоваться. :)
"У меня ещё со школы были трудности с написанием художественных статей (сочинений), – признаётся моя сокурсница М. – Совсем недавно осмелилась, стала пробовать писать. В основном отчёты по заданиям в университете, свои выводы и размышления. Мне понравилось, потому что писала, что хотела и как хотела.
Теперь, когда нужно вставить текст в рамки правил (короткое введение, одну главную мысль, простое обоснование, понятную иллюстрацию и вывод) меня опять переклинило. Мне трудно понять, где что в моём потоке сознания, который я зафиксировала на бумаге. То есть я, вероятно, смогу это сделать, но придётся убрать части текста, которые нельзя отнести ни к одному из разделов, а служат для передачи моих эмоций и настроения. Что печально. Так как, мне казалось, они вносят некую лёгкость, оригинальность, индивидуальность в моё повествование.
ЧТО ДЕЛАТЬ – ТО????????????????????
ПИСАТЬ ИЛИ НЕ ПИСАТЬ?"
Ниже публикую свой ответ:
"Дорогая М.! Ваши переживания по поводу не вмещаемых в форму эмоций мне созвучны. Что важнее – форма или содержание? Вопрос провокационный. Потому что важно, на самом деле, и то, и другое.
Думаю, первый шаг – писать то, что просится из души наружу. Ну, и пусть оно неровное, непричёсанное, бесформенное получилось! Дети тоже рождаются грязными, непокладистыми и с криком. Главное – родить! :) А уж потом этого "ребёночка" можно и умыть, и успокоить, и запеленать. Это – второй шаг, о котором скажу подробнее.
Как "умыть"? Удалить всю ненужную "грязь". Лишенные смысловой нагрузки слова и фразы, усложнящие структуру и удлиняющие предложения. Сюда же могут относиться и целые ненужные абзацы (так называемая "вода"). Привелось "ребёночку" с ними родиться – такова природа. Но мы наводим красоту и чистоту – чтобы глазки читателя радовались тексту и бежали по нему легко.
Как "успокоить"? Чуточку сбавить градус эмоций. Если "ребёнок" плачет – помогаем ему принять этот мир таким, какой он есть. Убираем слова из лексикона "Жертвы" и проявления игры в беспомощность. Если "младенец" громко кричит и вопрошает (по несколько вопросительных и восклицательных знаков разом выдаёт), прибираем лишние знаки пунктуации, чтобы текст звучал спокойнее (читатель-то рядом – ему и одного знака достаточно, чтобы услышать).
И наконец – "запеленать". Посмотрим, какие у "новорожденного" имеются части "тела". "Голову" с её важными мыслями бережно разместим наверху – во введении и после. Способствующие логическому завершению "пяточки" выведем книзу – где вывод. Обернём в стройные тезисы непослушные мысли-"ручки". Выпрямим и аккуратно уложим живые "ножки"-иллюстрации.
Глядишь, получился чудесно упакованный ребёнок-подарок! Теперь можно звать читателей и всем вместе любоваться. :)

Популярный в Интернете кадр с названием "Мама меня впервые запеленала" :)
Придавать форму статьям – то же, что пеленать ребёнка.
Сноровка и красота приходят с опытом! ;)
А вообще "плоды" души – это в любом случае драгоценно! Так что продолжайте дарить свои тексты миру! :) А мы, читатели, поможем навести красоту. ;)"